www.autonews.ru/autobusiness/news/1757782/
Ему вообще не занимать житейского опыта и есть с чем сравнить: в 90-е он уехал жить в США, в «нулевые» вернулся обратно.
- Зачем же вы вернулись?
- Я пришел к выводу, - улыбается он. – Что
если денег нет, то везде жить плохо. И там даже хуже, чем здесь. А если есть, то везде хорошо. И здесь даже лучше, чем там.
- И все-таки, возвращаясь к пробкам, что если сравнить наши заторы с заторами в США? – спрашиваю я, отмечая, что, судя по BMW 5 в свежем кузове, с возвращением он не прогадал.
- Пробки есть везде, - отмахивается он. – Вопрос в организации дорожного движения. Конечно, Америка – страна изначально автомобильная, города сразу строились под такой расчет. Но, например, в Москве практически не используется возможность реверсивного движения. Стоим как дураки, в то время как в обратном направлении едут один-два автомобиля. Потом, культура вождения. Пробки же состоят из нас самих. Американцы хоть превышают скорость не меньше нашего, но по три ряда на съезд не стоят, например. И по обочинам не ездят – в пробках по обочинам ездит полиция, и ей не нужно выезжать на «встречку» и бить кого-то в лоб.
- Вот, кстати, полиция, - продолжил он. – У нас же ее, фактически, нет. Сейчас выходные, они вылезли на дорогу подзаработать, дежурят с радарами. В понедельник они исчезнут. Никого не волнует, с какой скоростью ты проедешь этот же участок в будний день. Вся система рассчитана на то, чтобы по-быстрому и легко рубить бабло. Для этого и нужны наши суровые наказания. Скажем, разворот через сплошную – здесь лишение прав (вернее, крупная взятка ментам), а там $50 штрафа…