Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя mmartin: mmartin.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 7917 зарегистрирован в 2002 году

mmartin

настоящее имя:
Ага Щаз
Портрет заполнен на 72%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 2

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

www.kommersant.ru/doc/2383653 "Г...

  02.03.2014 в 13:38   168  

www.kommersant.ru/doc/2383653

"Города до сих пор строятся для богатого человека на автомобиле"
Экс-мэр Боготы о том, как отобрать города у автомобилей и отдать их людям

Энрике Пеньялоса, экс-мэр Боготы, президент совета директоров Института транспорта и развития Нью-Йорка

Я был мэром Боготы всего несколько лет и, к сожалению, успел не так много. Но некоторые шаги, позволившие приблизить город к идеалу, о котором я мечтал годами, мы все же сделали.

Мы внедрили в Боготе систему автобусного сообщения TransMilenio, которая решила транспортные проблемы восьмимиллионного города. Она дешевле и лучше, чем метро. Но для этого нам понадобилось выиграть войну с автомобилями. Мы убрали с проезжей части и тротуаров десятки тысяч машин. Мне говорили, что места хватит и для машин, и для пешеходов. Но я был непреклонен: общественному транспорту и пешеходам требовалось намного больше места, чем было тогда в Боготе. Автомобилистов это возмущало. Но есть ли основания для этого? Город создан для людей, а не для машин, и задача мэрии — сделать так, чтобы человеку было комфортно. Достичь этого можно, только если убрать машины там, где они мешают пешеходам. Если автомобилистам это не нравится, это их проблема. С таким же успехом они могли бы купить холодильник и потребовать вселить их в новую квартиру, потому что в старой для него нет места. Абсурд. Но города в некоторых странах до сих пор строятся для богатого человека на автомобиле. Ради него миллионы людей загоняют в метро. Никакой демократии и здравого смысла в таких решениях нет.

На наши преобразования не потребовалось много денег. У нас был обычный бюджет. Только в отличие от других мы построили не автодороги, а 350 км велодорожек и расширили место для пешеходов. В идеальном городе пешеходных улиц должно быть не меньше, а в идеале даже больше, чем автомобильных. Это как с потолком в помещениях. Он может быть высоким — и тогда людям комфортно, однако если он низкий, им хочется сбежать. Я не призываю совсем отказаться от автомобилей. Пусть остаются, но только там, где они не мешают пешеходам и общественному транспорту. То же касается и метро. Люди должны спускаться под землю только тогда, когда им этого хочется, а не когда их туда загоняет тип на дорогой машине.

Высота домов в идеальном городе не важна. Это могут быть и небоскребы, и восьмиэтажки. Последние мне нравятся больше, но это дело вкуса. Важно, чтобы на уровне первых этажей не было парковок, а людей окружало комфортное пространство. К сожалению, пока ни один город нельзя назвать идеальным. Они все еще далеки от того, чтобы стать городом мечты, но некоторые движутся в верном направлении. В XX веке было сделано много ошибок, из-за которых машины разрушили города. Но мне кажется, что через 20-30 лет люди наконец поймут, что им действительно нужно для комфортной жизни.